НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

История развития пульпопроводов большой протяженности

Одним из первых крупных проектов, связанных с транспортировкой твердых частиц с использованием гидротранспорта, было строительство Суэцкого канала в 1860 г. в Египте. В данном проекте использовались трубопроводы для транспортировки водно-песковой пульпы. Однако, лишь в 1906 г. Nora Blatch провела одни из первых систематических исследований по теме транспортировки различных суспензий и пульп. В своих опытах она использовала трубы диаметром 25мм, с помощью которых замеряла градиент давлений, как функцию от скорости потока, плотности твердых включений и концентрации твердых частиц. Результатом ее исследований стало разработка трубопровода диаметром 200мм, который был построен на электрической станции Хаммерсмит в Лондоне, для транспортировки угольной пульпы на расстояние более 650м.

В 1948 году, во Франции, исследовательский институт SOGREAH начал серию испытаний по транспортировки песков и гравия по трубам диаметрами от 38 до 250 мм.

В 1952 году, в Великобритании, Британская Ассоциация гидромеханических исследований начала активно изучать возможности по гидротранспорту крупнокускового угля, песков, гравия и известняка. Первые пульпопроводы для транспортировки известняковой пульпы были сооружены в Англии и Тринидаде в 1960 г. Пульпопровод на Тринидаде имел диаметр 204мм, длину 9.6 км и был спроектирован для работы с ламинарным потоком. Известняковый пульпопровод в Англии имел диаметр 250мм и протяженность 112 км.

В 1950 г. компания Consolidated Coal Co из США, начала проводить исследования в области гидротранспорта неоседающих тонких пульп. По ее пульпопроводам перекачивался угольный концентрат с весовой концентрацией твердого равной 60%, размером частиц между -1168 микрон и -43 микрон. Через пульпопровод прокачивали 1.5 миллионов тонн угля в год с 1957 по 1964 год. Протяженность данного пульпопровода составляла 176 км от Cadiz до Cleveland, штат Огайо.

В 1957 году Колорадский Горный Колледж начал сотрудничество с компаний American Gilsonite. Результатом их сотрудничества стал пульпопровод с диаметром 200мм для транспортировки гильсонитовой крошки. Этот пульпопровод был сооружен между Bonanza, штат Юта и Grand Junction, штат Колорадо. Размер частиц составлял -4.7мм, весовая концентрация твердого в пульпе - 48%. В 1967, в Австралии, начал работать один из первых пульпопроводов для транспортировки железной руды. Он имел диаметр 245мм и был построен на чрезвычайно труднопроходимой местности. В 1970 году начал функционировать самый протяженный пульпопровод того времени - Black Mesa, который связывал карьеры Black Mesa Coal fields в Аризоне и электростанцию Mohave в Неваде. Перед транспортировкой уголь размалывался до размеров - 1168 микрон и качался по трубе диаметром 457мм на расстояние 437 км.

Начиная с 70-х годов XX века, строительство протяженных пульпопроводов стало довольно распространенным.

ООО "Новые Технологии" производит различные резиновые элементы пульпопроводов (трубы, отводы, компенсаторы, тройники и др.), которые могу использоваться на любых участках пульпопроводов. Также, наша компания производит резиновую футеровку стальных труб и отводов большого диаметра, которые могут использоваться как элемент пульпопроводов, шламопроводов большой протяженности.

назад